Автоэкзамен
ПДД ГИБДД
Вторник, 16-10-2018, 09:02:20

СКАЧАЙ ПРОГРАММУ АВТОЭКЗАМЕН
ПРЯМО СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО!


| RSS
Главная страница | Обмен опытом - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: desdechado, pdd  
Форум » Вопросы и комментарии » Обмен опытом и результаты обучения » Обмен опытом (Обсуждение участниками своих успехов, советы и рекомендации)
Обмен опытом
pddДата: Пятница, 15-06-2007, 13:38:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 764
Статус: Offline
Здесь Вы можете обсуждать свои успехи в обучении, как теоретическом, так и практическом, посить совета у бывалых, свободно общаться с другими участниками проекта.
 
генерал-полковникДата: Пятница, 15-06-2007, 18:14:58 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
pdd, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Теперь можно пообщаться и при этом не гадить в других темах!!!!!!!!
 
realfmДата: Суббота, 16-06-2007, 10:52:45 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Народ, а вот что хочу спросить, к перекрестку кто как подкатывает? - кто-то выводит на N, а учат понжать передачу и не выключать сцепление...

как будет рациональнее, как будет безопаснее.

в общем хочу услышать что-нибудь по этому поводу...

 
desdechadoДата: Суббота, 16-06-2007, 15:35:32 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
понижаю передачу , кстати сцепление нужно отпускать. при возникновении аварийных ситуаций при выжатом сцеплении тормозной путь увеличится
 
kukuДата: Суббота, 16-06-2007, 16:54:04 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Торможение двигателем и переключение передач
Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.
Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.
Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.
Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.
Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.
Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой — еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.

Добавлено (2007-06-16, 4:53:09)
---------------------------------------------
Аварийное торможение

Аварийное торможение может осуществляться стояночным тормозом, а также нетрадиционными способами, в том числе и контактным способом с использованием естественных и искусственных препятствий.
В аварийной ситуации, когда все возможности совершения экстренного маневра были исчерпаны и/или произошел отказ тормозной системы, большинство водителей из-за неумения и стресса прекращают управление. Однако пассивная безопасность конструкции современного автомобиля позволяет существенно снизить тяжесть последствий ДТП за счет деформации сминаемых частей кузова, таких как крылья, бампера, багажник.
При этом важно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара «в лоб», поскольку из всех силовых элементов кузова лонжероны имеют максимальную продольную жесткость, вылета на полосу встречного движения и опрокидывания. Как водителю, так и пассажирам необходимо уметь быстро принимать безопасную позу для снижения последствий удара.

Возможные проблемы
Невозможно одновременно выполнить резкое торможение (на юз) и маневрирование. Предположим, что автомобиль движется по прямой со скоростью 60 км/ч. Резкое торможение, а затем — поворот руля. Результат: автомобиль сохраняет прямолинейную траекторию. Передние колёса блокируются, а задние — нет (благодаря регулятору давления). Автомобиль неуправляем, но не вращается вокруг вертикальной оси. Если выполнить такую же последовательность действий, но в конце убрать ногу с тормоза, то происходит резкий рывок автомобиля в сторону поворота руля. При отпускании педали тормоза передние колёса сменили трение скольжения на трение покоя, «поймали» сцепление с дорогой, и автомобиль «среагировал» на вывернутый руль.
Если при резком торможении не успеть в конце выключить сцепление, то двигатель заглохнет, что в свою очередь приведет к выключению также вакуумного усилителя тормозов и гидроусилителя руля. В такой ситуации остается единственный выход: не выключая сцепления и оставаясь на той же передаче, на которой машина заглохла, продолжать торможение, продавливая педаль тормоза. При этом не стоит опасаться блокировки передних колес, поскольку усилие на педали тормоза будет непривычно большим и скорее всего будет недотормаживание. На повторный запуск времени просто нет, а вакуумные и гидравлические агрегаты придут в рабочее состояние только через пару секунд после запуска.
При контрастно меняющемся коэффициенте сцепления (лед-асфальт), целесообразно приурочить тормозное усилие к участку с благоприятными для торможения условиями.
При торможении на дорожном полотне с неровностями желательно прекращение торможения при их преодолении.
На длительном спуске возможен перегрев тормозов. Временное прекращение торможения позволяет сохранить оптимальный температурный режим рабочего тормоза автомобиля, а следовательно, и его эффективность.
Рекомендации

В нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, регулируя силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от скорости движения — чем ниже скорость, тем слабее давление на педаль.
Перед торможением посмотрите в зеркало заднего вида.
Выключайте сцепление только перед самой остановкой автомобиля.
В безопасных условиях (а лучше с инструктором) отработайте навыки: импульсного торможения; торможения двигателем; выполнения перегазовки.
Корректируйте траекторию движения автомобиля при торможении рулем. Для компенсации заноса задних колес, следует прекратить торможение, выправить траекторию автомобиля, после чего продолжать торможение.
Разгружайте переднюю подвеску в конце торможения перед препятствием. Если не удается полностью остановиться, перед самым препятствием нужно заставить себя отпустить педаль тормоза. Тогда удар придется по разгруженной подвеске, что уменьшит вероятность поломки. Водители с хорошей реакцией могут дополнительно разгрузить подвеску быстрым нажатием на акселератор в момент преодоления препятствия передними колесами

Добавлено (2007-06-16, 4:54:04)
---------------------------------------------
Импульсное торможение

К импульсному торможению относят два способа — прерывистый и ступенчатый.
Прерывистое торможение — периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колес. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.
Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.
Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ, который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения. Первое же нажатие на педаль должно быть предельно коротким и слабым. Перетормаживание в одном из импульсов ступенчатого торможения требует своей компенсации, которая проявляется в увеличении времени на разблокирование колес. Кроме того, торможение с многократно повторяемым кратковременным блокированием колес требует дополнительной компенсации устойчивости автомобиля с помощью руления.

Экстренное торможение

Появление в автомобиле ABS, ESP и других систем помощи водителю при торможении меняет наши представления о том, что же нужно делать во время экстренного торможения. Впрочем, для владельцев автомобилей, не оборудованных ABS, старые рецепты по-прежнему верны.
Интенсивность экстренного торможения ограничивается возможностями водителя (владением техническими приемами и способностью сохранять устойчивость и управляемость автомобиля), автомобиля (эффективностью тормозных систем, качеством шин) и внешними условиями (коэффициентом сцепления шин с дорогой, рельефом местности). Кроме снижения скорости экстренному торможению присущи и действия, позволяющие держать под контролем устойчивость и управляемость автомобиля.
Контроль за выполнением торможения на грани блокирования колес осуществляется с помощью так называемого «мышечного чувства». У разных водителей имеются значительные различия в возможностях корректировки мышечных усилий при экстренном торможении. Другим осложняющим фактором является «механизм страха», который может затормозить проявление даже автоматизированных двигательных навыков и нарушить координацию движений. Наиболее ярко выраженным проявлением «механизма страха» является торможение в критической ситуации при полностью заблокированных колесах. Необходимо подавление этого проявления рефлекторной деятельности в виде дозирования усилия в зависимости от скорости автомобиля, коэффициента сцепления, дорожного покрытия, геометрии движения.
В большинстве случаев применение экстренного торможения связано с эффектом полного или частичного кратковременного блокирования колес. Чаще всего блокирование возникает на задних колесах автомобиля, так как при торможении нагрузка в автомобиле перераспределяется по осям: передние колеса загружаются, а задние разгружаются. Поэтому многие автомобили имеют специальные регуляторы тормозных сил, ослабляющие действие задних тормозов на ненагруженном автомобиле.
Нетрадиционным способом торможения является боковое соскальзывание, которое может быть реализовано с заносом задней оси, со сносом всех осей или с вращением автомобиля. Для перевода автомобиля в критический занос задней оси используется моментное включение-выключение стояночного тормоза на дуге поворота или ударное включение пониженной передачи. Передние колёса при этом управляются (трение покоя), а задние — нет (трение скольжения, или «юз»). Для устойчивого торможения в заносе водитель использует компенсаторное руление и переменное дросселирование.
Прием «газ-тормоз» чрезвычайно эффективен на автомобилях с передним приводом и позволяет сохранить управляемость передних колес при интенсивном торможении рабочим тормозом, избежать блокирования управляемых колес, увеличить тормозное усилие. Торможение выполняется левой ногой, во время торможения правая нога продолжает дросселирование — открытый дроссель.

 
desdechadoДата: Воскресенье, 17-06-2007, 01:04:26 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
Все это хорошо , но меня смутило предложение
"Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу".
попробуйте перейти на скорости 70 км.час на 2 передачу. Это же прямой путь угробить движок. cry
 
генерал-полковникДата: Воскресенье, 17-06-2007, 02:26:50 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
яобычно езжу на 3 передаче, подъехав к перекрёстку после полной остановки. перехожу на первую. а потом после того как трогаюсь разгон до 20 км\ч потом вторая передача до 40, потом третья и так на каждом перекрёстке.

Добавлено (2007-06-17, 2:00:18)
---------------------------------------------

Quote (desdechado)
попробуйте перейти на скорости 70 км.час на 2 передачу. Это же прямой путь угробить движок
Тот же самый эфект будет если при скорости 20-30 км в час перейти на 5передачу

Добавлено (2007-06-17, 2:07:26)
---------------------------------------------
kuku, Да красиво написано, сам пробовал. Моё ИМХО толку от этой писанины как с козла молока, когда перед тобой появляется другая машина, причём внезапно. с расстояния метров 5. даже на скорости 40.ничё не успеешь сделать. кроме как снизить скорость километров на 15 не более.

Добавлено (2007-06-17, 2:26:50)
---------------------------------------------
Для начинающих, могу дать добрый совет: если глохнеш на перекрёстке не надо паники, сразу не отпуская сцепления, давить его в пол и заводить и трогаться не отпуская сцепления до конца и жать газ посильнее, не спорю это будет резко и со свистом, зато проблем не будет. я это понял когда мне взад чуть МАЗ не пристроился. также этот метод эффективен когда надо быстро вклиниться в поток, единственный минус это быстрый износ резины, но со временем это уже не понадобиться. Я к примеру на первом вождении. вообще глох на каждом перекрёстке, на втором на каждом третьем, на третьем занятии вообще перестал глохнуть, сейчас уже реально ощущаю габарит машины, дорожный просвет и т.д. т.е. чувствую полной контроль над машиной. Этого я достиг путём использования очень ценных советов инструктора и так сказать делюсь со всеми:
СОВЕТ №1: Если есть проблемы с переключение передач, берёшь скалку, палку не важно что, втыкаешь её куда-нибудь и начинаешь мысленно переключать передачи, этой палкой к примеру с пкрвой на 3 с 3 на 2. очень помогает сам испытывал.
СОВЕТ№2: Если есть проблема с расстоянием, к примеру иструктор говорит проехать на 10 см вперёд. а ты проехал все 30. делать надо следующее: берётся картонный ящик, ставите его перед собой на пол. закрываете глаза и даёте себе команду, сдвинуть егот на 2см.потом смотрите на результат. скажу на личном опыте сначало не получалось. потом всё получилось, на машине это помогает на 250%. сейчас с лёгкостью могутронуться с места на 5см вперёд с погрешностью в пару милиметров. Попробуйте поможет!

Сообщение отредактировал генерал-полковник - Воскресенье, 17-06-2007, 02:29:12
 
ВалентинДата: Четверг, 21-06-2007, 23:01:55 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
СОВЕТ№2: Если есть проблема с расстоянием, к примеру иструктор говорит проехать на 10 см вперёд. а ты проехал все 30. делать надо следующее: берётся картонный ящик, ставите его перед собой на пол. закрываете глаза и даёте себе команду, сдвинуть егот на 2см.потом смотрите на результат. скажу на личном опыте сначало не получалось. потом всё получилось, на машине это помогает на 250%. сейчас с лёгкостью могутронуться с места на 5см вперёд с погрешностью в пару милиметров. Попробуйте поможет!

Интересный совет. Надо бы попробывать.

 
desdechadoДата: Пятница, 22-06-2007, 00:12:17 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
Вот хочу поделиться печальным опытом sad
еду сегодня по ульяновской эстакаде. Перестроился в правый ряд , готовлюсь к сьезду на Николоямскую набережную. Скорость небольшая. Слева от меня едет грузовик ЗИЛ с контейнерами, и вдруг ни с того ни с сего перестраивается вправо , прямо мне в заднюю левую дверь! Ни сигнал, ни моргание фарами не помогло. и уйти никуда не могу- справа бетонка.
Остановился , подхожу . Вываливается водитель и пьяный экспедитор. Оба вылитые дауны. Спрашиваю , какого рожна? Извини говорит командир, ты видно у меня в "мертвой зоне" был.

Ну что тут сказать? Сам часто на работе сталкиваюсь со сменой кадров водителей. Скажу сейчас грубо , но это так и есть. 95 % водителей-экспедиторов алкаши и дебилы. Так что друзья главный вывод.
ИЗБЕГАЙТЕ РЯДОМ С СОБОЙ ГРУЗОВИКОВ!
либо не приближаться либо маневрировать с учетом возможного "финта" со стороны таких водителей.
Обидно блин, едешь никого не трогаешь , а получаешь удар sad

 
генерал-полковникДата: Пятница, 22-06-2007, 01:54:23 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Quote (desdechado)
Вот хочу поделиться печальным опытом
еду сегодня по ульяновской эстакаде. Перестроился в правый ряд , готовлюсь к сьезду на Николоямскую набережную. Скорость небольшая. Слева от меня едет грузовик ЗИЛ с контейнерами, и вдруг ни с того ни с сего перестраивается вправо , прямо мне в заднюю левую дверь! Ни сигнал, ни моргание фарами не помогло. и уйти никуда не могу- справа бетонка.
Остановился , подхожу . Вываливается водитель и пьяный экспедитор. Оба вылитые дауны. Спрашиваю , какого рожна? Извини говорит командир, ты видно у меня в "мертвой зоне" был.
Ну что тут сказать? Сам часто на работе сталкиваюсь со сменой кадров водителей. Скажу сейчас грубо , но это так и есть. 95 % водителей-экспедиторов алкаши и дебилы. Так что друзья главный вывод.
ИЗБЕГАЙТЕ РЯДОМ С СОБОЙ ГРУЗОВИКОВ!
либо не приближаться либо маневрировать с учетом возможного "финта" со стороны таких водителей.
Обидно блин, едешь никого не трогаешь , а получаешь удар

У меня сегодня прям под домом такая мясорубка была, что просто пипец, газель, с рекламкой соков, которые обычно продукты доставлют в магазины, разгружалась в магазине прям у моего дома, судя по всему водила был "тепленький" или с бодуна, я купил водички, и присел на лавочку отдохнуть, вот садиться этот водила и едет выезжает на главную дорогу, не уступив другим дорогу, на скорости где-то 50-60 км/ч, а там камаз с щебнем, длинный прицеп, тонн 40 нет меньше, а теперь представьте себе чё осталось от газели (он её переехал, к касание. прям не знаю каким чудом водила жив остался).
 
ВалентинДата: Пятница, 22-06-2007, 21:37:01 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
Quote (генерал-полковник)
У меня сегодня прям под домом такая мясорубка была, что просто пипец, газель, с рекламкой соков, которые обычно продукты доставлют в магазины, разгружалась в магазине прям у моего дома, судя по всему водила был "тепленький" или с бодуна, я купил водички, и присел на лавочку отдохнуть, вот садиться этот водила и едет выезжает на главную дорогу, не уступив другим дорогу, на скорости где-то 50-60 км/ч, а там камаз с щебнем, длинный прицеп, тонн 40 нет меньше, а теперь представьте себе чё осталось от газели (он её переехал, к касание. прям не знаю каким чудом водила жив остался).

Да уж. Ужасти какие-то. surprised
 
генерал-полковникДата: Воскресенье, 24-06-2007, 01:26:50 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Quote (Валентин)
Да уж. Ужасти какие-то.

у меня под домом кнопочный светофор по требованию, когда нажмёшь кнопку и горит зелёный НИКТО НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ( золотое дно для ГАИ). иногда машина 5-6 начинает тормозить, догадайтесь что происходит дальше. От вет как минимум 1-2 ДТП в день и самый Аварийно-Опасный Участок в городе, а перед этим светофором метров за 25 выезд из прилегающей территории, вот там и раздавили эту газель, там тоже частенько в бок кто-нибудь получает. Я живу на окраине города ( хоть и окраина но почти самый престижный район города и САМЫЙ охраняемый!) и наша улица ведёт прямиком на трассу, поэтому такой беспредел. cry
 
ВалентинДата: Воскресенье, 24-06-2007, 16:10:26 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
Quote (генерал-полковник)
меня под домом кнопочный светофор по требованию, когда нажмёшь кнопку и горит зелёный НИКТО НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ( золотое дно для ГАИ). иногда машина 5-6 начинает тормозить, догадайтесь что происходит дальше. От вет как минимум 1-2 ДТП в день и самый Аварийно-Опасный Участок в городе, а перед этим светофором метров за 25 выезд из прилегающей территории, вот там и раздавили эту газель, там тоже частенько в бок кто-нибудь получает. Я живу на окраине города ( хоть и окраина но почти самый престижный район города и САМЫЙ охраняемый!) и наша улица ведёт прямиком на трассу, поэтому такой беспредел.

А в каком городе ты живешь?
 
генерал-полковникДата: Воскресенье, 24-06-2007, 18:12:33 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Quote (Валентин)
А в каком городе ты живешь?

Южная Столица нашей Родины ( Ростов-на-Дону). У нас чисто казацкий стиль вождения: куда хочу туда и еду и как хочу так и поеду, развернуться через 2 сплошные это норма. а живу в микрорайоне " Болгарстрой" неподалёку от меня военный аэродром и большинство воинских частей нашего города, когда В Чечне была война у нас везде лежали заградительные плиты и автоматчики дежурили, их сейчас убрали, но заграждения остались. Район наш один из самых чистых, все в основном военные и мусор в палисадник не выбрасывают, да и алкашей тут нет. у вояк пенсия солидная.
 
ВалентинДата: Воскресенье, 24-06-2007, 23:48:25 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
Quote (генерал-полковник)
Южная Столица нашей Родины ( Ростов-на-Дону).

Понятно. Хороший город. Я в Череповце. Город техногенный. Металургический завод. Экология так себе.
 
Форум » Вопросы и комментарии » Обмен опытом и результаты обучения » Обмен опытом (Обсуждение участниками своих успехов, советы и рекомендации)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright Positron System © 2006-2008